00:21 

F.A.Q.

I g n i s
"пламя танцует в руках рассвета, пламя не знает границ и слов" (с) Эол


В этой записи можно задавать любые интересующие вопросы по миру.

запись создана: 29.09.2014 в 00:27

@темы: Свитки, Виена, Аргенда, Аннуны

Комментарии
2014-10-01 в 21:03 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Отвечаете? Спрашиваем! С опережением!

- Что из себя крепость Этрель представляет на данный момент? И что там есть, кроме священного запаса простыней(если его еще на бинты не изрезали)?
- Как в Аргенде обстоят дела с таинствами?
- Насколько образованной может быть простая аргендская женщина?
- Где именно еще до последнего перемирия были пограничные конфликты?

2014-10-01 в 21:35 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Martha Schwarz, отвечаем по мере возможности:

- Что из себя крепость Этрель представляет на данный момент? И что там есть, кроме священного запаса простыней(если его еще на бинты не изрезали)?
На данный момент крепость Этрель представляет из себя сильно потрёпанное укрепление. Стены кое-где обваливаются, штукатурка осыпается, окна много где повыбиты. Ремонт, однако, идёт, поэтому часть жилых и служебных помещений выглядит относительно пристойно. Кроме простыней, до прибытия подкрепления были очень ограниченные запасы медикаментов, круп, ещё каких-то припасов по мелочи, и выпивки в статусе НЗ.
Подкрепление привезло припасы (в том числе некоторое количество мелкого домашнего скота в духе "пара коз, несколько несушек"), медикаменты, выпивку.

- Как в Аргенде обстоят дела с таинствами?
Тебя интересует посвящение ребёнка богу, посвящение мальчиков в воины, брак, похороны? Понятие "исповедь" отсутствует, уточню сразу.

- Насколько образованной может быть простая аргендская женщина?
При удачном стечении обстоятельств может уметь читать, писать и считать (в пределах бытовой арифметики). Плюс практические навыки - готовка, бытовая медицина, шитьё и прочее домоводство. Возможно, какие-то азы ремесла отца или мужа.

- Где именно еще до последнего перемирия были пограничные конфликты?
На этот вопрос постараемся ответить с иллюстрациями, когда у нас будет карта.

2014-10-01 в 21:42 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Kitana Hammer, о, спасибо!

Тебя интересует посвящение ребёнка богу, посвящение мальчиков в воины, брак, похороны?
- в общем, да. Богу посвящают всех детей?

При удачном стечении обстоятельств может уметь читать, писать и считать (в пределах бытовой арифметики).
- спасибо, поняла

На этот вопрос постараемся ответить с иллюстрациями, когда у нас будет карта.
- буду ждать, не проблема=)

2014-10-01 в 21:54 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Martha Schwarz, если тебя не затруднит и если у тебя есть вопросы по другим "таинствам", выдай их пачкой, пожалуйста. =) Чтобы нам оперативно обсудить и дать тебе развёрнутый ответ.

2014-10-01 в 22:18 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Kitana Hammer, ну, других вопросов сейчас нет. То есть есть, интересует чин и суть таинства брака)

2014-10-02 в 01:31 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Martha Schwarz, так, отвечаю:

- богу посвящают всех детей. На третий день после рождения младенца несут в храм (или зовут клирика домой) и проводят небольшой обряд, в ходе которого вокруг младенца расставляют семнадцать свечей (символизирующие первые 17 лет жизни под защитой бога - Альгрис считается, помимо прочего, заступником юных) и читают приличествующую случаю молитву. Если в ходе обряда на младенца случайно капает воском или его обжигает, это считается хорошей приметой и знаком особой милости бога. Кстати, отмечу, что набожные женщины в Аргенде есть, и таких немало. Спрашивается, кому молиться за своих мужчин, как не ему?

- суть брака заключается в том, что отец отдаёт свою дочь жениху - под защиту и во владение, если можно так сказать, при этом считается, что невеста умирает для старой семьи и рождается для новой. Мужское свадебное платье - либо чёрное, либо в родовых цветах; женское - чёрное, строгое и закрытое, и, кроме того, во время свадебного обряда у женщины обязательно должна быть покрыта голова плотной вуалью/платком/чем-то ещё. (В случае траура фасон женского платья не меняется, но волосы распускают - в знак скорби, и это единственный случай, когда женщина может ходить на людях простоволосой и не причёсанной). Отец (или иной опекун) приводит невесту в храм, где её ожидает жених. Клирик читает приличествующие случаю молитвы, после чего выносят чашу подожжённого алкогольного напитка, из которой жених и невеста поочерёдно делают по глотку. Далее невеста целует клинок жениха, принося клятву верности новой семье, а жених приносит клятву защищать и обеспечивать супругу всем необходимым. После этого обряд считается завершённым, и все идут праздновать.

Мне удалось ответить на твои вопросы? =)

2014-10-02 в 07:16 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Kitana Hammer, да, спасибо!

2014-10-03 в 10:15 

scaryspice
Такие как я становятся рок-звездами, сумасшедшими художниками, работниками морга, (c)
А со скольки лет у нас в армию принимают?
И можно пожалуйста поподробнее что у нас последние лет шесть с Виенной происходит. Я имею ввиду где когда и по поводу чего стычки?

2014-10-03 в 15:07 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
scaryspice

Прошу обратить внимание, что "Виена" пишется с одной "н"!

А со скольки лет у нас в армию принимают?
Есть варианты: с 14 лет (простолюдины, серьёзно нацеленные на профессиональную военную карьеру / отпрыски благородных кровей поступают в кадетские корпуса), с 17 лет (простолюдины по призыву / выпускники кадетских корпусов), в более позднем возрасте (либо по призыву, либо по зову сердца, но без особых шансов достичь высот).

И можно, пожалуйста, поподробнее, что у нас последние лет шесть с Виеной происходит. Я имею ввиду, где, когда и по поводу чего стычки?
Через некоторое время будет информационный пост, где мы об этом расскажем. Сегодня к вечеру постараюсь дать тебе краткую справку о том, с чего нынешний тур конфликта пошёл и каков примерно был его ход. Если у тебя есть вопросы в духе "а можно ли, чтобы было так-то, чтобы с персонажем произошло то-то", не стесняйся направлять их в личку - постараемся учесть пожелания. =)

2014-10-07 в 11:55 

scaryspice
Такие как я становятся рок-звездами, сумасшедшими художниками, работниками морга, (c)
Еще один вопрос возник.
Поскольку у нас половина персонажей - военные, хотелось бы четко понимать структуру армии. Т.е. звания по старшинству, кто чем командует, кто за что отвечает, кто кому подчиняется и так далее. (т.е. например, сколько человек находилось конкретно у моего персонажа в подчинении, и кому я могу отдавать приказы а кому нет)

Также интересует, что первоочередно для субординации - титул или военное звание

2014-10-07 в 14:51 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
scaryspice, текст про армию как раз редактируется, скоро выложим. Там всё это будет. =)

2014-10-07 в 16:16 

scaryspice
Такие как я становятся рок-звездами, сумасшедшими художниками, работниками морга, (c)
Kitana Hammer, ура!

2014-10-17 в 11:12 

69 оттенков Рыжего
~ Можно плести венки, донашивать его рубашки, ощущать на себе тень чужого запаха, улыбаться завидев силуэт в окне, и все это будет о любви.~
Вопрос такой,лет семь - восемь назад могла ли Виенец и Аргенец встретиться и не узнать кто откуда?

2014-10-17 в 12:08 

Summerroush in Summershell
Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Своевременность - мой конек

Остров Габри - земля короля или кого-то из вассалов? Если второй вариант, то кто у нас сюзерен?

Что мы добываем в шахтах? У меня в голове отложилось, что уголь, но тут я поняла, что не могу найти этому документального подтверждения %))

2014-10-17 в 13:42 

Эйтн
Узнал. Кстати, так я и думал.
Есть ли, несмотря на давнюю и прочную вражду, в мире взаимные посольства обеих держав (в столицах или каких-то еще)?
(Кажется, я вчера вечером задавал этот вопрос, но точно не помню, извините).

2014-10-17 в 15:07 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
[Lilianit]
Вопрос такой, лет семь-восемь назад могли ли виенка и аргенец встретиться и не узнать, кто откуда?
Лет семь-восемь назад у нас было ещё относительно мирно, но такая встреча маловероятна всё равно. Аргендцы и виенцы говорят на разных языках и ведут себя очень по-разному. Соответственно, чтобы не узнать, откуда родом собеседник, нужно или самому очень постараться дойти до состояния, когда уже никакой разницы (например, допиться до поросячьего визга), или собеседник должен очень умело подделываться под соотечественника. Более того, вопрос, где такая встреча могла произойти, поскольку туризм не то чтобы развит. Я бы сказала, что ответ на данный вопрос требует более конкретных данных - что за виенка и аргендец, где, когда, какова сюжетная цель встречи. Предлагаю уточнения слать на у-мыл мне или Игнису, поскольку тут попахивает информацией, которую остальным игрокам знать пока не надо. =)

Summerroush in Summershell
Остров Габри - земля короля или кого-то из вассалов? Если второй вариант, то кто у нас сюзерен?
Остров Габри, как минимум, частично принадлежит семье аль Фьеви-Ландре, достаточно старому и уважаемому семейству, хотя допускаю, что шахты как стратегический объект находятся во владении короны. Соответственно, ваш сюзерен - молодой граф Тьери аль Фьеви-Ландре, герой и восходящая звезда на армейском небосклоне.

Что мы добываем в шахтах? У меня в голове отложилось, что уголь, но тут я поняла, что не могу найти этому документального подтверждения.
Самое главное, что добывается в шахтах, - те самые Камни, благодаря которым наши корабли держатся в воздухе. Всё остальное, что добывается в процессе, будь то уголь или какие-то ещё полезные ископаемые, в данном случае, скорее, побочный продукт.

Эйтн
Есть ли, несмотря на давнюю и прочную вражду, в мире взаимные посольства обеих держав (в столицах или каких-то еще)?
В обеих странах есть аннунские "торговые представительства", но постоянных посольств на данном этапе исторического развития Аргенда и Виена на территории друг друга не держат.

2014-10-17 в 15:12 

Summerroush in Summershell
Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Kitana Hammer, спасибо =)

2014-10-17 в 15:32 

69 оттенков Рыжего
~ Можно плести венки, донашивать его рубашки, ощущать на себе тень чужого запаха, улыбаться завидев силуэт в окне, и все это будет о любви.~
Kitana Hammer, окей,спасибо

2014-10-17 в 15:33 

Эйтн
Узнал. Кстати, так я и думал.
Kitana Hammer, спасибо, вас понял!

2014-10-17 в 16:25 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Summerroush in Summershell, по шахтам дополнение - вполне качественную руду там тоже добывают.

2014-10-17 в 16:38 

Summerroush in Summershell
Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Kitana Hammer, ага, принято))
А насколько плохи наши дела изменился наш рацион и вообще распорядок жизни за последние полгода? Что было до осады, что - в ее начале, что - перед приходом подкрепления? Меня интересуют гражданские обитатели крепости (работы в шахтах же не останавливали из-за такой мелочи, как война?) и местный кабак (как он-то, бедный, все это пережил?), про военных я примерно понял.

2014-10-17 в 16:41 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Kitana Hammer, а вот мне как раз очень интересно точно и подробно о рационе и распорядке у военных в крепости, и что вообще с этим можно было сделать)

2014-10-17 в 16:42 

Kelear
Каждый гильдиец бесконечно влюблён в небо.
Есть ли у нас какие-нибудь сказки?=) Типично виенские и типично аргендские? Хотелось бы знать хотя бы примерный набор сюжетов, если можно.
Чем принято ругаться? С виенской стороны, вероятно, какими-нибудь демонами?

2014-10-17 в 16:48 

Summerroush in Summershell
Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Kelear, ругайся Бездной, не ошибешься!

2014-10-17 в 17:04 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Summerroush in Summershell, Martha Schwarz, запрос про рацион принят, подумаем.

Kelear, учтём твой вопрос при написании постов про культуру.
Что до ругательств, то Бездна - действиетльно беспроигрышный вариант. Чертей можно заменять духами и демонами (второе особенно актуально для виенцев). Ругательства типа "твою мать" для виенцев будут страшным оскорблением на грани святотатства, тогда как для аргендцев это звучит обидно, но приемлемо.

2014-10-18 в 21:32 

Kaktyc I.D.
Вчера я хотел умереть, а сегодня хочу мороженное. И у тебя пылесос в душе?
А меня очень интересует и виенская литература. Что есть, хотя бы жанр? Что принято с обеих сторон, а так же половая дифференциация литературы.

2014-10-18 в 22:05 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Kaktyc I.D., это непременно будет в постах про культуру. =)

2014-10-18 в 22:21 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Kaktyc I.D., что вы имеет в виду под половой дифференциацией литературы?

2014-10-19 в 00:19 

Kaktyc I.D.
Вчера я хотел умереть, а сегодня хочу мороженное. И у тебя пылесос в душе?
Hildegrim Hel, что принято читать у мужчин, у женщин в разных государствах. Я, конечно, не уверен, что аргендские женщины читают, но тем не менее.

Kitana Hammer, ок, жду, мне просто бы заранее знать, чтобы успеть что-то почитать, если вдруг я этот жанр не знаю :)

2014-10-19 в 00:29 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Kaktyc I.D., аргендские женщины читают. По крайней мере те, которые происходят из более или менее обеспеченных слоёв общества.

Совсем уж невообразимых жанров нет ни в Виене, ни в Аргенде. =) Развлекательная и художественная литература, документально-исследовательские произведения, философские трактаты, пьесы, стихотворные формы - всё относительно обычное. Скорее, различается настрой и характер сюжетов. В виенских книгах, наверное, будет больше упор на психологию, отношения и воспитательно-морализаторский элемент, тогда как в аргендских больше внимания уделяют приключениям и прославлению воинской доблести. Соответственно, в Виене деление на "мужские" и "женские" произведения будет, скорее всего, мягче, а в Аргенде "женская" литература больше напоминает малоосмысленную романтическую жвачку для мозгов.

2014-10-24 в 04:21 

Shellar.
Я просто привык выражать мысли прямо (с) Вам не понять,что ночами мне снится.Я жив и если я нужен-приду(с)
у меня вопросы про всякое разное
-на каком уровне развития находиться?что изучается,кем изучается,насколько доступна наука для народа.какие открытия были сделаны и все в том же духе
-изучались ли летающие камни?наверняка ведь пытались выяснить почему оно летает..
-в Аргенде есть воздушный флот?он непременно военный?может ли аргендский дворянин построить себе прогулочную яхту?насколько это дорого..
-подробнее про экономику-финансы-кто на что живет и что за это бывает)
-про различие языков-насколько у нас развито изучение виенского?и наоборот-в Виене много кто может понимать аргендский?на каком языке будут говорить все прибывшие в Этрель?
ммм..пока вот что пришло на ум)

2014-10-24 в 15:02 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Shellar.,

На каком уровне развития находится? Что изучается, кем изучается, насколько доступна наука для народа. Какие открытия были сделаны и все в том же духе.
Находится что? Наука? =) В принципе, при изучении чего бы то ни было наибольшее внимание уделяют практической стороне вопроса. Могу предположить, что теория о гелиоцентрическом строении мира существует, однако идея о том, что планета имеет сферическую форму, повсеместно не принята. Кругосветное путешествие до сих пор никто совершить не сумел, куски суши болтаются в воздухе непонятно на какой силе... сложно разобраться, что из себя в принципе представляет такой мир. Скорее всего, оптика и всяческие теории о преломлении света уже достаточно развита. Механика однозначно на достаточно высоком уровне развития - но до паровых двигателей пока что никто не додумался, пусть принцип работы паровой машины и открыт. Т.н. алхимия (строго говоря, та же химия, но с более практическим уклоном) развита в достаточной мере. Аналогов периодической системы Менделеева пока нет, химические элементы пытаются систематизировать, но без особых успехов. Идеи о природе электричества и опыты в этом направлении - в зачаточном состоянии (посмотри, например, про опыты Стивена Грея - где-то примерно так, явно до большего не додумались). Теории, связанные с силой тяготения, активно разрабатываются. Наблюдение за небесными телами, изучение минералов и живых организмов - это всё актуально и активно идёт. Представление о болезнетворных микроорганизмах уже есть, и медицина в принципе развита достаточно хорошо.
Думаю, что для целей кабинетки более подробное описание истории и состояния науки в Альмейе неактуально. =) Или тебя интересует что-то конкретное?
Для народа наука не слишком доступна - что в Виене, что в Аргенде в высшие учебные заведения принимают только дворян за редкими исключениями. В Виене, правда, такие исключения более вероятны.

Изучались ли летающие камни? Наверняка ведь пытались выяснить, почему оно летает.
Изучались, разумеется. Максимум, до которого удаётся дойти, - Камни летают, потому что таковы свойства материала, из которого они состоят. Материал распространяет вокруг себя некую силу, которой отдельные личности, наделённые таким даром от богов, могут управлять. "Силы" отдельных Камней могут взаимодействовать в зависимости от их расположения, массы и каких-то других факторов.

Про различие языков - насколько у нас развито изучение виенского? И наоборот - в Виене много кто может понимать аргендский? На каком языке будут говорить все прибывшие в Этрель?
В Аргенде виенский изучают в кадетских корпусах, так что все дворяне мужского пола худо-бедно им владеет. Чаще худо и бедно, но для того, чтобы понять собеседника, этого достаточно. В Виене аргендский изучают в аналогичных военных учебных заведениях; в обязательную программу всех школ он не входит, но желающие, думаю, могут его изучить хотя бы на начальном уровне. Аннуны, соответственно, чаще всего говорят и по-аргендски, и по-виенски, зато их язык знают единицы.
Поскольку полноценным моделированием языков мы решили не заниматься, можно считать, что присутствующие в Этрель говорят либо на родном, либо на другом языке, но в любом случае все в состоянии друг друга понять.

2014-10-24 в 16:58 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
В Аргенде есть воздушный флот? Он непременно военный? Может ли аргендский дворянин построить себе прогулочную яхту? Насколько это дорого?
Флот есть, как военный, так и торговый, однако торговые суда в меньшинстве. Поскольку ни одного аргендского воздушника в списке ролей у нас нет, аргендскую флотскую систему званий мы не писали. Прогулочную яхту дворянин, несомненно, может себе построить, но для таких яхт существуют серьёзные ограничения по размерам и вооружению. Владеть полноценными военными кораблями частным лицам в Аргенде запрещено. Стоит это очень дорого - дешевле построить себе неплохой такой особняк. Соответственно, позволить себе именно яхту могут далеко не все, а ведь есть ещё проблема найти себе того, кто будет ей править. Кроме того, с учётом того, что аргендцы в массе своей народ более "сухопутный", идея яхты придёт в голову, скорее, жителям прибрежных территорий, а не тем, кто основную часть времени проводит вдали от края острова.

Подробнее про экономику-финансы: кто на что живет и что за это бывает.
Уточни вопрос, пожалуйста. Тебя интересуют доходы государства, дворян или простого люда? Что ты имеешь в виду под "что за это бывает"?

2014-10-25 в 02:37 

Mara220
Вот у меня тоже вопрос назрел. Распространены ли в Аргенде дуэли (если в мире такое понятие вообще существует) и насколько это официально не приветствуется?

2014-10-25 в 03:20 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Mara220, дуэли существуют и вполне себе разрешены. Запрет на дуэли есть только во время войны в действующей армии. Поединки между простолюдинами тоже допускаются, но только в присутствии священнослужителя и с его одобрения (как вариант божьего суда). Поединки между представителями простого люда и благородного сословия - большая редкость, но иногда случаются.

2014-10-25 в 09:57 

Summerroush in Summershell
Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Kitana Hammer, вот кстати про языки. Если в Аргенде виенский изучают только кадеты, невоенному недворянину его знать неоткуда? Я сомневаюсь, что иностранный язык, не связанный с богом (в смысле, не аналогичный по значению нашей латыни, например) будет изучаться в сельских школах наряду с грамматикой и основами военного ремесла.. Или?

И еще. Вот несколько раз уже упоминались божественные чудеса, божественные волеизъявления и иже. Есть ли общеизвестные сведенья, как именно это происходило? (ex. молоко вместо крови из раны праведника/небесная молния, поразившая неверного/etc)
Про явления демонов и целеста я понял-помню, мне бы что-нибудь кроме, если есть))

2014-10-25 в 13:23 

Mara220
Kitana Hammer, спасибо ))

2014-10-25 в 15:51 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Summerroush in Summershell, говоря про языки, следует иметь в виду, что остров долгое время принадлежал Виене, более того, находится, условно, в пограничной зоне. Так что, думаю, местные жители им тоже вполне владеют - уж по крайней мере, понимают на слух.

Чудеса, с которыми доводится сталкиваться на повседневной основе и которые первые приходят мне в голову, это исцеление тяжело больных/раненых, которые искренне верили и молились (не каждый раз это происходит, но бывает), и, в случае Альгриса, ниспослание "священного огня" во время праздников, когда светильники в храме зажигаются сами по себе (а если они не зажигаются, то это повод задуматься о силе веры и добродетели священнослужителя, ведущего обряд). Если вспомню другие примеры, сразу же допишу.

2014-10-27 в 04:23 

Shellar.
Я просто привык выражать мысли прямо (с) Вам не понять,что ночами мне снится.Я жив и если я нужен-приду(с)
Kitana Hammer,
Тебя интересуют доходы государства, дворян или простого люда?
да.еще вопрос о жаловании военнослужащих.

2014-10-27 в 15:12 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Shellar., хорошо, обсудим с коллегами и напишем.

2014-10-31 в 04:23 

феникс периода полураспада
Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Относительно реакции на оскорбления: правильно ли я понимаю, что виенец для начала постарается высмеять оскорбляющего или хотя бы перевести все в шутку, а уж потом, скажем, даст в лицо? дуэли у нас как принцип вообще есть? Или любое рукоприкладство полностью неприемлемо? Ну, скажем, как поступит виенец, если оскорбят его мать? ну мало ли...

2014-11-02 в 01:27 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
*Айвен*, да, всё абсолютно правильно: конфликты принято решать без рукоприкладства, если это возможно. Если доходит до рукоприкладства, то, во-первых, если речь о приличном обществе, а не о кабаке, это скандал, во-вторых, неправым, скорее, сочтут того, кто первый не выдержал и пошёл махать кулаками, какова бы ни была причина. Дуэли официально строго запрещены, хотя концепция эта виенцам известна и поединки всё равно случаются, несмотря на все запреты.
Что до примера с оскорблением мамы, то тут, скорее, вопрос личного темперамента. Воспитанный вариант реакции - проигнорировать такого нехорошего собеседника так, чтобы всем стало ясно, что он существо низшего порядка, и пусть стыдно будет ему. Следовать или не следовать - личный выбор, который диктуют обстоятельства и характер. К тому же, надо иметь в виду, что правила воспитанного поведения действуют для приличного общества, к каковому, например, не всякий виенец отнесёт каждого первого аргендца.

2014-11-02 в 12:17 

феникс периода полураспада
Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Kitana Hammer, вот я именно по причине темперамента и задумался... понятно. Вектор примерно ясен, а там разберемся, если что.

2014-11-06 в 22:25 

Summerroush in Summershell
Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Мсье Своевременность снова с вами

А что говорит аргендская религия о том, что случается после смерти с душами женщин, праведниц и грешниц?

2014-11-07 в 08:01 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Ой, да. Я тут подумала(уже смешно)), а каким оружием нас штурмовали и осаждали, и несколько это было заметно гражданским лицам в крепости? То есть когда вот мы сами ход обрушивали, наверняка тряхнуло, как следует. А в остальном?

2014-11-07 в 14:42 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Summerroush in Summershell, самые праведные праведницы могут воссоединиться со своими мужьями, сыновьями и прочей роднёй мужского пола в Чертогах Альгриса. Все остальные отправляются в Бездну.

Martha Schwarz, самое заметное - попытки взорвать стену/перелезть через неё, сломать ворота и прорваться через них, плюс к тому - обстрел из осадных орудий. Аль Катэ поголовье виенских пушек несколько поуменьшил во время вылазок, конечно, и на постоянную бомбардировку не хватит ни пороха, ни ядер, но всё ж таки и стены пострадали, и дома. А если ядро было с какой-нибудь зажигательной смесью, это тем более заметно.

2014-11-07 в 14:54 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Shellar., извини, что так долго, но вот что я могу тебе сказать:

- жалование военных таково, что небогатому человеку/простолюдину позволит содержать семью в относительной сытости; для богатого человека, привыкшего не экономить, оно не сделает особой погоды, но позволит, допустим, вычеркнуть из личного бюджета статью расходов на обмундирование, питание и какие-то повседневные нужды;
- доходы Аргенды как государства: налоги, государственные монополии (в частности, соль, добыча полезных ископаемых, табак), торговые пошлины (в т.ч. внутри страны), государственные мануфактуры, продажа патентов на определённые виды торговли (алкогольной продукцией, например) и всё с этим связанное;
- доходы дворянского сословия: доходы от земель и принадлежащих им предприятий. Собираемые землевладельцами с жителей налоги включают в себя долю, идущую в казну, и долю, составляющую собственно доход благородного семейства. При этом доход благородного семейства налогами не облагается, в отличие от всякой прибыли лиц, не принадлежащих к благородному сословию;
- доходы представителей иных сословий: то, что заработано ручным трудом, торговлей или той или иной службой государству.

2014-11-07 в 14:59 

Shellar.
Я просто привык выражать мысли прямо (с) Вам не понять,что ночами мне снится.Я жив и если я нужен-приду(с)
Kitana Hammer,
спасибо)

2014-11-07 в 15:15 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Kitana Hammer, ахха... В хозяйственные помещения что-то попадало?
и интересно мне, кого в итоге обяжут все это чинить, бгг

2014-11-07 в 15:15 

Summerroush in Summershell
Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Kitana Hammer, спасибо, понял))

2014-11-07 в 15:24 

Kitana Hammer
На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Martha Schwarz, могло попадать, но с учётом того, что хозяйственные помещения обычно на уровне первого этажа или подвала, урон вряд ли был совсем ужасный.
Для починки и экстренного тушения пожаров есть собранные из горожан бригады. Другое дело, что вряд ли они так уж здорово чинят. =) И, разумеется, в первую очередь их привлекают к укреплению и починке стен и прочих фортификаций.

2014-11-07 в 15:26 

.Martha
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Kitana Hammer, это славно.

   

Мир Парящих Островов

главная