Корабли Альмейи внешне представляют знакомые нам всем фрегаты, барки и бриги, аналогичным образом варьируются в типе парусов, количестве мачт и вооружении, а двигаются при помощи все того же обычного ветра.
Однако же перемещаются они не по морям-океанам, а по воздушному пространству.
Развернуть свиток
Еще давно аннуны пришли к мысли, что должна быть материя, позволяющая самим островам парить в воздухе. Они и обнаружили Камни, редкое полезное ископаемое, иногда залегающее достаточно близко к поверхности для добычи. На основе этих Камней аннуны начали строить свои суда, которыми позже начнут пользоваться также виенцы и аргендцы.
Если в природе Камни поддерживают острова вследствие некоторых неисследованных естественных процессов – или, как склонны считать Церкви Альгриса и Мейяллэ, при помощи божественной воли, – то для искусственного использования Камней требуется, за неимением устоявшегося термина, человек, способный войти с ними в резонанс, – поскольку священнослужители не одобрили бы название «медиум». Имеющие дар управления Камнями люди могут при помощи непосредственного контакта и усилий воли активировать Камни и управлять тем, насколько высоко в воздух – или, наоборот, низко, – поднимут или опустят Камни корабль. Следует помнить, что поддержание Камней в воздухе требует постоянного сосредоточения. Дар управления ими редок, и использовать его непросто. Дар либо есть с рождения, либо нет – третьего не дано, и в течение жизни он случайным образом не появляется. Проявляется он, однако, обычно в возрасте 12-15 лет.
Поиск людей, способных к управлению Камнями, – дело государственной важности, поэтому и в Аргенде, и в Виене существуют специальные программы по поиску таковых, реализуемые через органы местного самоуправления и образовательные учреждения. Как правило, тем, кто нужные способности проявил, настойчиво предлагают бесплатное обучение в школах и училищах для будущих воздушников, гражданских или военных, а практическое обучение ведут наиболее опытные “мастера Камней” на специальных учебных судах.
Количество Камней на корабле варьируется в зависимости от его размера и веса. Для галеона или барка их может потребоваться до пяти-шести штук, для фрегата – три, для брига – один или два. Одним Камнем управляет один человек; следовательно, чем больше на корабле Камней, тем больше требуется для них людей. Так же считается правильным иметь «смену», на случай их гибели или иного рода недееспособности.
Камни всего лишь поднимают корабль по вертикали; движет вперед его ветер, а для поворотов используют дополнительные боковые паруса.
Поскольку Камни в недрах островов создают собственные сильные поля, пролететь непосредственно над островами – или непосредственно под ними, – невозможно. Огромное скопление Камней внутри острова просто «заглушит» Камни в корабле, и тот неминуемо рухнет на землю. Впрочем, подходить к краям островов и швартоваться там вполне безопасно.
С самого начала и по сей день первенство в отрасли кораблестроения держат аннуны. Причины этого для виенцев и аргендцев остаются загадкой; в слухах иногда поговаривают, будто аннуны используют для кораблей какое-то особое колдовство, но это, разумеется, громко не обсуждают. Камни тоже остаются достаточно сомнительным явлением для обеих Церквей, но корабли всем нужны, а потому духовенство не стремится разбираться в том, действительно ли Камни связаны с проявлениями магической ереси или нет.
Однако факт остается фактом: корабли аннунов более быстроходны, дольше служат, маневреннее и словно бы становятся единым целым с установленными на них Камнями. В Аргенде и Виене тоже строят корабли, пусть характеристики их и не дотягивают до аннунских. Раньше общей практикой была скупка аннунских кораблей и доработка их на своих верфях, поскольку аннуны никогда не стремились оснащать свои суда для боя. Теперь же на верфи с переменным успехом приглашают аннунских мастеров или отдают аннунам Камни на обработку.
Каждый корабль – сокровище. Его цена высока. Флоты Аргенды и Виены не настолько уж и велики. Корабль – отличный военный трофей, и потому именно сознательно уничтожать корабли противника, если есть шанс их захватить, флотоводцы стремятся редко. Если дело доходит до разборок в воздухе, чаще всего один корабль берет другой на абордаж, после чего стороны выясняют отношения в ближнем бою, и корабль проигравших достается победителям. Диверсии, героическое уничтожение собственного корабля, чтобы тот не достался противнику, поджоги, пальба из пушек с целью разнести противника в щепки – всё это тоже случается, но заметно реже.
Про корабли: общая информация
Корабли Альмейи внешне представляют знакомые нам всем фрегаты, барки и бриги, аналогичным образом варьируются в типе парусов, количестве мачт и вооружении, а двигаются при помощи все того же обычного ветра.
Однако же перемещаются они не по морям-океанам, а по воздушному пространству.
Развернуть свиток
Однако же перемещаются они не по морям-океанам, а по воздушному пространству.
Развернуть свиток