Помимо официальной религии в народе существуют различные верования, суеверия и традиции.
В Аргенде распространена вера в призраков. Церковь признает существование блуждающих душ, но косо посматривает на традицию вызывать духов умерших и так называемые Ночи поминовения, разбросанные по календарному году. В такие дни аргендцы ходят по дому со свечами, следя, где они будут коптить (считается, что это знак присутствия сверхъестественного), молятся Альгрису, а затем устраивают весёлые пирушки в память о покойных.
Смелые вызывают призраков. Для этого нужно несколько человек (обычно — от трёх до пяти), и один из них непременно должен испытывать достаточно сильные чувства к покойному: быть его врагом, другом, родственником, потомком. Этот человек должен произнести слова призыва, где содержится описание дел и личности умершего по следующей формуле: "Тебя считали чёрным, но ты был белым! Ты был лохматым, но стал пушистым! Тебя заставляли делать зло, но ты всё равно делал добро! Имярек, приди! (последняя фраза три раза)". То есть описание строится на противопоставлении различных качеств и дел покойного, причём упор стоит делать на положительных сторонах его личности. Считается, что, если после этого призыва привидение не явилось, то или чувства были недостаточно сильны, или формулировка призыва чем-то не понравилась мертвецу.
Говорят, не раз и не два удавалось вызвать привидение в подходящие для этого ночи. Можно попробовать обратиться к мёртвым во время игры, ведь ночь приёма относится к числу праздников Поминовения. В любом случае, чтущим традицию аргендцам стоит хотя бы выпить бокал вина за покойных, тем более что все слышали сказки о мести обиженных мертвецов.
В Виене же нет легенд о привидениях. Зато существует мнение, что обитающие возле храмов белые птицы — это души людей, недостаточно праведных для того, чтобы уйти к Мейяллэ, и недостаточно грешных для Бездны. Виенская церковь ничего не говорит по этому поводу, однако жрицы подкармливают птиц.
Существуют также легенды об оборотнях, но не о волках, а — чаще всего — об оленях, хотя встречаются в историях и другие звери или птицы, прежде всего кошки. Так что традиция называть виенцев "кошками" имеет под собой основание.
Кстати, в аргендском фолькоре, в свою очередь, есть псы. В сказках они фигурируют как таинственные существа, оказывающиеся посланцами Альгриса.
Подобные сказки и поверия обе церкви не очень одобряют, хотя и не запрещают, поскольку они не являют собой ничего откровенно еретического. К ересям же, как уже упоминалось, относится общение с духами, договоры с ними, получение от них магических способностей (считается, что колдуном может стать только заключивший с духом договор). В Аргенде есть слух, передающийся только шёпотом: что некая группа людей вовсе не считает Альгриса богом, а поклоняется некоему Королю, который придёт в будущем из Бездны. Говорят, эти богохульники поклоняются какому-то чёрному зеркалу.
Виена же познала совсем не давно, как опасны еретики: семь лет назад охранявший юную наследницу престола рыцарь оказался одержимым злым духом и убил свою подопечную-принцессу. Об этом более подробно см. в посте о престолонаследии.