upd: правила исправлены и дополнены! Огромная просьба перечитать, учесть и задать вопросы заранее!
Все мы помним о том, что Альмейя - мир, в принципе, не магический. То есть о магии, исключая божественные чудеса и способности, дарованные служителям Альгриса, люди просто не задумываются. Её нет. А духи - это, понятное дело, ересь. Безопаснее думать, что их тоже нет. Всё же магия на игре будет, и весьма разная, в большинстве своём многим непонятная и неизвестная. Просьба запомнить, что все жесты и слова формулировки заклинаний, не относящихся к "церковной магии", персонажам не видны и не слышны. Это моделирование чистой воды и чистого огня, не более того.
Примечание: некоторые заклинания из списка выдаются мастерами лично игроку. Если у вас заклинания нет, то его нет.
Универсальный жест, отгоняющий призраков/духов/прочую скверну:
- приложить ладони ко лбу, чуть прикрывая ими глаза, фраза: "Не вижу зла, не верю во зло!", бормотать молитву Альгрису в произвольной форме после фразы не возбраняется. Считается, что пока звучит молитва, призраки/духи и скверна (если человек истинно верует) не может причинить вреда или как-то воздействовать на взывающего к Альгрису.
Церковь Альгриса, бога Огня и Войны, Отца Всего Сущего, Несущего Пламя, Извечного Заступника, Щита Верных, Карающего Меча
читать дальше1. "Откройся мне!" - 1 раз в 30 минут.
Описание: с помощью данного "заклинания" священнослужитель может увидеть проклят человек Альгрисом или же благословлён, узнать одержим человек или нет, узнать, есть ли у человека какие-либо еретические способности или нет.
Отыгрыш: раскрытая ладонь кладётся на левое плечо собеседника, произносится короткая молитва Альгрису вроде: "Силой, дарованной мне Альгрисом, Отцом нашим, приказываю... Откройся мне!" или "Именем Альгриса и силой Его, что дарована мне и направляет руку мою, приказываю - откройся мне!" Формулировка молитвы Богу остаётся на усмотрение священнослужителя, но фраза "Откройся мне!" в конце неё должна прозвучать чётко и ясно, так же как и игротехнический маркер уровеня "заклинания".
Тот, кто попал под действие "заклинания":
Уровень 1: демонстрирует священнослужителю метку благословения или проклятья Альгриса (чёрная тонкая лента или коричневая широкая лента соответственно).
Уровень 2: делает жест "вне игры" и на ухо священнослужителю честно говорит, одержим он или нет.
Уровень 3: делает жест "вне игры" и на ухо священнослужителю честно говорит, есть ли у него способности или нет, а если есть, то какие.
Примечание: Как правило, просто так священнослужители не кидаются на людей с подобными "сканированиями". Скорее это будет проделано не при свидетелях, потому что требует некоторого сосредоточения. Просьба помнить о том, что данное заклинание может срабатывать не с первого раза. То есть в первый раз "просканировав" душу, священнослужитель может ничего не увидеть, а во второй раз увидеть много интересного.
2. "Изыди, скверна!" - 1 раз в 30 минут.
Эффект: с помощью этого "заклинания" искренне верующий священнослужитель может прогнать духа/призрака прочь. Действие одномоментное, т.е. духа/призрака совсем не изгоняет, им просто плохо и они спешат спрятаться хоть где-нибудь.
Отыгрыш: резкий взмах рукой перед собой, короткая молитва Альгрису вроде: "Именем Альгриса, Отца нашего, да сгорит всё нечистое в священном пламени Его... Изыди, скверна!". Формулировка молитвы Богу остаётся на усмотрение священнослужителя, но фраза "Изыди, скверна!" в конце её должна прозвучать чётко и ясно.
Дополнение:
Чтобы провести древний ритуал по изгнанию призрака в Бездну, нужно иметь при себе огонь. Поскольку открытый огонь в том помещении, в котором мы играем, запрещён, это должен быть любой источник света, т.е. светодиодная свеча. Для того, чтобы изгнать призрака совсем, понадобится также помощь одного коллеги священнослужителя, который будет "держать" призрака молитвами. Тот же, кто изгоняет, обходит призрака кругом в молчаливой молитве, держа на ладони свечу, затем встаёт напротив и отыгрывает заклинание "Изыди, скверна!".
3. "Отпускаю тебя" - 1 раз в час.
Эффект: позволяет открыть дорогу заблудшему призраку в Чертоги Альгриса или же в Бездну. ВАЖНО: зависит от формулировки!
Отыгрыш: коснуться пальцами лба, спокойным жестом выставить руку перед собой, ладонью вниз, короткая молитва Альгрису вроде:
- для открытия дороги в Чертоги Альгриса: "Именем Его и во Имя Его да откроется тебе путь в Его Чертоги, заблудшая душа, и да обретёшь ты там покой... Отпускаю тебя!"
- для открытия дороги в Бездну: "Именем Его и во Имя Его да откроется тебе путь в Бездну, и да сгинешь ты там навеки... Отпускаю тебя!"
Формулировка молитвы остаётся на усмотрение священнослужителя, но то, куда откроется дорога призраку и фраза "Отпускаю тебя!" должно звучать чётко. Для похоронного обряда используется аналогичная молитва, разве что без упоминания "заблудшей души".
4. "Благословляю тебя" - 1 раз в 30 минут.
Эффект: позволяет священнослужителю благословить пришедшего к нему и защитить его от скверны и её воздействий. На того, на ком лежит благословение Альгриса, не действуют никакие заклинания, кроме "заклинаний" Церкви Альгриса, в течении 1 часа.
Отыгрыш: благословляемый должен опуститься на одно колено и склонить голову, священнослужитель же должен возложить ладонь на склонённую голову воина Альгриса, далее следует короткая молитва Альгрису вроде: "Именем Бога нашего, Священного Отца и Дарителя Огня... благословляю тебя". Формулировка молитвы остаётся на усмотрение священнослужителя, но фраза "Благословляю тебя" должна звучать чётко. После благословления священнослужитель должен повязать на запястье благословлённого тонкую чёрную ленту.
Примечание: если персонаж осквернён и помечен Богом как неугодный, на запястье его должна быть повязана коричневая лента, которую он обязан показать священнослужителю. Это знак того, что Бог по каким-то причинам от данного человека отвернулся и не желает, чтобы того благословляли.
5. "Стена священного огня!" - 1 раз в 2 часа.
Эффект: защищает оказавшихся за спиной священнослужителя и самого его от любых заклинаний. Действует, пока священнослужитель усиленно молится вслух и/или пока он не опустит руки.
Примечание: стоящие за спиной священнослужителя могут применять заклинания, но единожды, после второго применения заклинания в защищённой сфере (что логично, другим человеком) стена разрушается. Также стоит учитывать то, что священнослужитель при этом очень сильно устаёт, поэтому держится не более 5-7 минут. "Стена" действует на заклинание "Голос Камней", ударяя по тому, кто его кастует, огнём, "Стена" и "Дыхание Севера" полностью нейтрализуют друг друга.
Отыгрыш: резко развести руки в стороны, "Стена Священного Огня!".
6. Ритуал очищения
Уровень 1: очищение помещения - 1 раз в 2 часа. Действует 1 час.
Эффект: позволяет очистить помещение от скверны, дурных влияний и т.д. В очищенное священнослужителями помещение не могут войти призраки/духи, их там нельзя вызвать, нельзя применять еретическую магию, и вообще всем искренне верующим становится лучше и спокойнее.
Отыгрыш: священнослужитель берёт в руки свечу и, держа её на открытых ладонях, проходит по периметру помещения, читая молитву Альгрису вроде: "Силой Его и во Имя Его, да очистит Священный Огонь Альгриса пространство сие от скверны, да не проникнет она сюда более!".
Примечание: немногим священнослужителям известно, что если ритуал этот будет проводиться двумя или тремя священнослужителями, то эффект его становится в разы сильнее и, говорят, находящиеся в очищенном помещении не будут подвергаться всяческим ментальным воздействиям тварей из Бездны, проникающими сквозь стены помещения.
Уровень 2: очищение человека от скверны - 5 раз за игру.
Эффект: позволяет изгнать еретическую магию из человека, снимает с него все воздействия еретической магии, очищает его душу и возвращает ему истинную веру в Альгриса. Да, по сути это "промывка мозгов" чистой верой.
Отыгрыш: заблудший человек фиксируется верёвками или иными способами, чтобы сидел/лежал смирно и спокойно, после чего священнослужитель, читая молитву Альгрису в духе: "Священным Огнём Его и Во Имя Его очищаю тебя", "опаляет" огнём свечи лицо заблудшего человека.
Примечание: данное заклинание считается древним и давно забытым. По слухам, его помнят лишь представители Южной Церкви Альгриса.
Уровень 3: очищение призрака - 5 раз за игру.
Эффект: позволяет очистить блуждающую душу от дурных воздействий Бездны, возвращает призраку разум и память, в таком состоянии его можно отправить в Чертоги Альгриса, чтобы Великий и Справедливый Отец наш принял его в своё Воинство.
Отыгрыш: призрак фиксируется искренними молитвами одного священнослужителя, в то время как другой священнослужитель, читая молитву Альгрису в духе: "Священным Огнём Его и во Имя Его, очищаю тебя", обходит три раза вокруг призрака со свечой в руках.
Примечание: данное заклинание считается древним и давно забытым. По слухам, его помнят те священнослужители, которые долго прожили в отдалённых провинциях Севера и интересовались древними свитками.
7. "Исцеление"
Каждый священнослужитель дважды может воззвать с искренней молитвой к Альгрису, прося исцелить находящегося при смерти человека. Чем искреннее будет молитва, тем вероятнее то, что Бог услышит и поможет. При применении данного заклинания следует обязательно позвать мастера по магии или главмастера. Просьба также помнить о том, что на данную молитву отведено ровно 5 минут, после чего раненый или отравленный умирает.
Отыгрыш: опуститься на колени, воззвать к Богу-Отцу вслух в свободной форме.
Прочие заклинания:
читать дальше1. "Усни и забудь!" — каждый уровень - 3 раза за игру.
Уровень 1: "Усни!"
Человек падает там, где стоял, в глубокий обморок. Приходит в себя через 5 минут, не помнит то, что с ним происходило за 5 минут до воздействия. Вывести человека из глубокого обморока похлопыванием по щекам, тормошением и прочими средствами нельзя.
Отыгрыш: очертить маленький полукруг рукой перед собой, "(имя), усни!" Объект должен находиться на расстоянии вытянутой руки кастующего.
Уровень 2: "Усни и забудь!"
Эффект/описание: действует в отношении факта, группы связанных фактов или последних 5 минут. Человек не помнит, что на него наложили заклинание, и теряет сознание на одну минуту (или пока не приведут в себя похлопыванием по щекам).
Отыгрыш: круг ладонью перед лицом, "(имя), забудь!", жест "вне игры" и сообщение о том, что персонаж забыл. Объект должен находиться на расстоянии вытянутой руки кастующего.
Примечание: данное заклинание не действует на благословлённых людей!
2. "Правда или ложь" - 3 раза за игру.
Эффект/описание: позволяет узнать, солгал человек или нет.
Отыгрыш: скрещенные на груди руки "вне игры", вопрос: "Правда или ложь?". Человек, у которого спрашивают, должен в свою очередь скрестить руки на груди "вне игры" и честно ответить "Правда" или "Ложь".
Примечание: данное заклинание не действует на благословлённых людей!
3. "Исполни мою волю!" - 3 раза за игру.
Эффект/описание: человек, на которого воздействуют данным заклинанием, должен пойти и выполнить озвученный приказ как можно быстрее, не останавливаясь ни перед чем, и вместе с тем ведя себя естественно и непринуждённо, воспринимая приказ, как собственное сиюминутное желание. После выполнения приказа, человек, на которого воздействовали данным заклинанием чувствует лёгкое головокружение и не помнит ни действия, совершённого им, ни кто приказал ему совершить это действие.
Отыгрыш: коснуться голой кожи человека, на которого нужно воздействовать данным заклинанием, произнести фразу-маркер "Исполни мою волю!" и произнести приказ в свободной форме.
Примечание: данное заклинание не действует на благословлённых людей!
4. "Дыхание Севера" - 2 раза за игру.
Эффект/описание: все, находящиеся в комнате/зоне видимости кастующего, чувствуют ужасный холод до ломоты в суставах; ходят с трудом, разговаривают с трудом, кастовать не могут. Действие проходит через 5 минут само. Если выбраться из зоны поражения, эффект заклинания остаётся на всё время действия (5 минут), если войти в зону поражение, заклинание начинает действовать на вошедшего.
Отыгрыш: руки выставляются перед собой, раскрытые ладони скрещены, "Дыхание Севера!"
5. "Голос Камней" - 2 раза за игру.
Эффект/описание: все, находящиеся в комнате/зоне видимости кастующего, чувствуют усиливающуюся вибрацию в воздухе и головокружение, через секунду их придавливает к земле невидимой силой. Кастовать под действием заклинания нельзя. Ран не наносит. Действие заклинания проходит через 5 минут само. Если выбраться из зоны поражения, эффект заклинания остаётся на всё время действия (5 минут), если войти в зону поражение, заклинание начинает действовать на вошедшего.
Отыгрыш: руки выставляются перед собой и резко опускаются, при этом звучит фраза-маркер: "Голос Камней!"
6. "Воздушные лезвия!" - 2 раза за игру.
Эффект/описание: все, находящиеся в радиусе трёх метров от кастующего, чувствуют сильный порыв ветра, и будто бы их режет невидимыми лезвиями. Попавшие под воздействие заклинания получают средние (те, кто ближе к кастующему) и лёгкие (те, кто дальше от кастующего) ранения.
Отыгрыш: взмах одной рукой в сторону и другой рукой в другую сторону, фраза-маркер: "Воздушные лезвия!"
7. "Забираю дыхание"/"Возвращаю дыхание" - первое - 3 раза за игру, второе - 1 раз за игру.
Эффект/описание:
- "Забираю дыхание" - попавшему под заклинание человеку внезапно становится трудно дышать, он задыхается в течение 3-х минут, потом действие заклинания нейтрализуется само. Попавший под заклинание человек не может думать ни о чём, кроме того, чтобы вздохнуть. Кастовать не может, двигаться не может.
- "Возвращаю дыхание" - заклинанием можно воздействовать на человека, находящегося в состоянии "при смерти", оно позволяет "достать" человека с порога, при этом исцеляя его до среднего ранения, но забирая силы у кастующего, который в свою очередь получает среднее ранение.
Отыгрыш: взмахнуть рукой перед лицом жертвы, произнести фразу-маркер: "(имя), забираю дыхание!" (объект должен находиться на расстоянии вытянутой руки)/возложить руки на тело умирающего, произнести фразу-маркер: "(имя), возвращаю дыхание!"
Заклинания медиумов
Медиумы - люди с особым даром, который не считается ересью, а наоборот почитается, как Дар от Альгриса. Таких людей обычно забирают в священнослужители, как особо отмеченных, и всячески привечают. Обладающие подобным даром люди (чаще - мужчины, редко - женщины) могут вызывать призраков и говорить с ними. Считается, что призраки льнут к таким людям, ожидая, что они укажут им путь в Чертоги Альгриса, дабы призраки могли, наконец, обрести покой. Люди, не обладающие даром медиумов могут ВИДЕТЬ призраков, если призраки решили показаться, но не могут ГОВОРИТЬ с ними, они их просто не слышат.
читать дальше1. "Зов"
Эффект/описание: данное "заклинание" помогает вызвать призрака, где бы он не находился и поговорить с ним.
Отыгрыш: для того, чтобы "ритуал призыва" удался, медиуму нужно знать имя умершего/ей и иметь при себе вещь, которая ему/ей принадлежала (это может быть и родственник умершего в отдельных случаях, и оружие, которым был убит умерший, если он был убит); в отдельных случаях может сработать знание имени в сочетании с "местом смерти" вызываемого. Далее, если у медиума есть всё необходимое, он берёт в руки предмет/держит за руку родственника, закрывает глаза и с минуту стоит/сидит неподвижно (при этом его нельзя тревожить, иначе заклинание не сработает), можно напевать себе под нос какую-нибудь спокойную мелодию, способствующую концентрации. По прошествию одной минуты медиум нараспев произносит следующую фразу: "Приди ко мне, заблудшая душа, приди из Бездны, из Чертогов, прошу, откликнись на мой зов, не злись, не прячься, отзовись, (имя умершего/ей)!"
В заключение сего спешу добавить, что игротехам - доверять, мастеру - верить. На игре может возникнуть потребность введения новых заклинаний, не описанных в данных правилах, но вероятность этого крайне мала.
Правила по магии
upd: правила исправлены и дополнены! Огромная просьба перечитать, учесть и задать вопросы заранее!
Все мы помним о том, что Альмейя - мир, в принципе, не магический. То есть о магии, исключая божественные чудеса и способности, дарованные служителям Альгриса, люди просто не задумываются. Её нет. А духи - это, понятное дело, ересь. Безопаснее думать, что их тоже нет. Всё же магия на игре будет, и весьма разная, в большинстве своём многим непонятная и неизвестная. Просьба запомнить, что все жесты и слова формулировки заклинаний, не относящихся к "церковной магии", персонажам не видны и не слышны. Это моделирование чистой воды и чистого огня, не более того.
Примечание: некоторые заклинания из списка выдаются мастерами лично игроку. Если у вас заклинания нет, то его нет.
Универсальный жест, отгоняющий призраков/духов/прочую скверну:
- приложить ладони ко лбу, чуть прикрывая ими глаза, фраза: "Не вижу зла, не верю во зло!", бормотать молитву Альгрису в произвольной форме после фразы не возбраняется. Считается, что пока звучит молитва, призраки/духи и скверна (если человек истинно верует) не может причинить вреда или как-то воздействовать на взывающего к Альгрису.
Церковь Альгриса, бога Огня и Войны, Отца Всего Сущего, Несущего Пламя, Извечного Заступника, Щита Верных, Карающего Меча
читать дальше
Прочие заклинания:
читать дальше
Заклинания медиумов
Медиумы - люди с особым даром, который не считается ересью, а наоборот почитается, как Дар от Альгриса. Таких людей обычно забирают в священнослужители, как особо отмеченных, и всячески привечают. Обладающие подобным даром люди (чаще - мужчины, редко - женщины) могут вызывать призраков и говорить с ними. Считается, что призраки льнут к таким людям, ожидая, что они укажут им путь в Чертоги Альгриса, дабы призраки могли, наконец, обрести покой. Люди, не обладающие даром медиумов могут ВИДЕТЬ призраков, если призраки решили показаться, но не могут ГОВОРИТЬ с ними, они их просто не слышат.
читать дальше
В заключение сего спешу добавить, что игротехам - доверять, мастеру - верить. На игре может возникнуть потребность введения новых заклинаний, не описанных в данных правилах, но вероятность этого крайне мала.
Все мы помним о том, что Альмейя - мир, в принципе, не магический. То есть о магии, исключая божественные чудеса и способности, дарованные служителям Альгриса, люди просто не задумываются. Её нет. А духи - это, понятное дело, ересь. Безопаснее думать, что их тоже нет. Всё же магия на игре будет, и весьма разная, в большинстве своём многим непонятная и неизвестная. Просьба запомнить, что все жесты и слова формулировки заклинаний, не относящихся к "церковной магии", персонажам не видны и не слышны. Это моделирование чистой воды и чистого огня, не более того.
Примечание: некоторые заклинания из списка выдаются мастерами лично игроку. Если у вас заклинания нет, то его нет.
Универсальный жест, отгоняющий призраков/духов/прочую скверну:
- приложить ладони ко лбу, чуть прикрывая ими глаза, фраза: "Не вижу зла, не верю во зло!", бормотать молитву Альгрису в произвольной форме после фразы не возбраняется. Считается, что пока звучит молитва, призраки/духи и скверна (если человек истинно верует) не может причинить вреда или как-то воздействовать на взывающего к Альгрису.
Церковь Альгриса, бога Огня и Войны, Отца Всего Сущего, Несущего Пламя, Извечного Заступника, Щита Верных, Карающего Меча
читать дальше
Прочие заклинания:
читать дальше
Заклинания медиумов
Медиумы - люди с особым даром, который не считается ересью, а наоборот почитается, как Дар от Альгриса. Таких людей обычно забирают в священнослужители, как особо отмеченных, и всячески привечают. Обладающие подобным даром люди (чаще - мужчины, редко - женщины) могут вызывать призраков и говорить с ними. Считается, что призраки льнут к таким людям, ожидая, что они укажут им путь в Чертоги Альгриса, дабы призраки могли, наконец, обрести покой. Люди, не обладающие даром медиумов могут ВИДЕТЬ призраков, если призраки решили показаться, но не могут ГОВОРИТЬ с ними, они их просто не слышат.
читать дальше
В заключение сего спешу добавить, что игротехам - доверять, мастеру - верить. На игре может возникнуть потребность введения новых заклинаний, не описанных в данных правилах, но вероятность этого крайне мала.