Уже не раз говорилось, что Аргенда – страна непростая, порядки там суровые, а нравы строгие. Но на то есть причины религиозного и мировоззренческого характера, которые необходимо понимать, чтобы приблизиться к пониманию Аргенды и аргендцев.
В традиционном аргендском представлении мир был выкован и поднят
Альгрисом из Бездны...Альгрисом из Бездны, которая есть жестокий и неуправляемый хаос, и только воля бога удерживает населённый людьми островок порядка от падения обратно во мрак и небытие. Сформировалась эта идея в период, последовавший за «разделением островов», великой катастрофой, произошедшей, согласно официальной доктрине, по вине Мэйяллэ, неверной супруги Альгриса, когда жителям земель, позже объединившихся в аргендское королевство, пришлось очень нелегко. С течением времени она прочно укоренилась в аргендском сознании, и многочисленные внутриполитические потрясения её только укрепили.
В результате даже сейчас и даже не самый верующий аргендец на подсознательном уровне чувствует себя воином в осаждённой крепости, защитником последнего рубежа, с которого уже некуда отступать. Отсюда – подспудное стремление к «сильной власти», принятие драконовских мер по поддержанию порядка и яростная ненависть к тем, кто этот порядок подрывает. И, заодно, знаменитая аргендская паранойя, прямое следствие идеи о том, что «кругом враги».Как же в итоге выглядит история о сотворении мира
с точки зрения среднестатистического аргендца?с точки зрения среднестатистического аргендца?
Некогда Альгрис, всеобщий отец, создал прекрасный благополучный мир, поднял его над бурлящим хаосом и населил людьми при помощи своей супруги, Мэйяллэ (которую он также создал для себя, облагородив наиболее толковую из обитавших в хаосе тварей, дав ей разум и облик). Мэйяллэ, однако, в душе осталась тварью и, неблагодарная, предала своего мужа и господина, желая получить больше власти. В результате этого прекрасный старый мир, где не было ни болезней, ни прочих горестей, раскололся на отдельные острова, туда хлынули духи и прочая мразь из Бездны, и люди, о которых якобы радела богиня, едва не погибли. Если бы не самоотверженность Альгриса, удержавшего всё на лету, то никакой Аргенды – и Виены – сейчас не было. И до сих пор Альгрис в своём великодушии продолжает держать оба великих острова, несмотря на то что Мэйяллэ всё ещё мутит воду и вредительствует, а его верное воинство, те, кто после смерти присоединились к нему в его чертогах, ведут бесконечный бой, стараясь не пустить в мир смертных всё то, что туда бы непременно поналезло. Остановить, однако, получается далеко не всю пакость – отсюда и берутся духи, агенты хаоса, поднаторевшие в коварстве и обмане, готовые на всё, лишь бы совратить побольше смертных душ и тем самым приблизить момент крушения островов.
А вот, что из этого следует:
- идеи о завоевании Виены и торжестве над поклонниками Мэйяллэ носят характер религиозный, эсхатологический даже, поскольку такая победа, грубо говоря, отдаляет конец света. Люди образованные и мирские в это могут не так уж и верить, но, тем не менее, миф существует и действует в общественном сознании;
- Церковь и, в частности и в особенности, Инквизиция есть передовой отряд на рубеже борьбы с окружающим мир людей хаосом. Они, может быть, не всегда правы, но их священная миссия оправдывает и их оплошности, и многочисленные привилегии, которыми они располагают;
- предатели страны и веры предают не только какие-то абстрактные понятия, они предают всё человечество, поскольку своими действиями разрушают самое основы мира, пригодного для жизни, и, следовательно, не заслуживают милосердия.Также в связи с Аргендой часто звучит слово
«патриархат»...«патриархат», и суть и истоки такого общественного строя также важно понимать. Идея о том, что женщины как дочери Мэйяллэ по природе своей склонны пороку и непостоянству и потому требуют жёсткого присмотра, вторична, хотя, разумеется, позиции её сильны. Первична же идея о том, что у каждого человека есть своё место в миропорядке, а поскольку мир выглядит местом враждебным и страшным, люди вынуждены жить по «законам военного времени» с незапамятных времён. И в «воинстве Альгриса» в его широком понимании задача женщины – обеспечивать надёжный тыл воинам. Если же тыл ненадёжен, то много ли навоюешь? Таким образом, фраза «женщина должна знать своё место» означает, что женщина должна помнить о своей очень важной роли и делать всё, что в её силах, чтобы исполнять свой долг перед мужчиной, который защищает и обеспечивает её, и богом, который защищает весь мир, так же, как и они выполняют свой долг перед ней, обеспечивая безопасную и сытую жизнь. Бунт же против устоявщейся структуры общества подобен мятежу в действующей армии – или ходьбе на голове посреди горящего дома.
Таким образом, в идеале аргендская семья – это структура с чётко определёнными ролями, где каждый дисциплинированно выполняет вверенную ему задачу, как бы она ни была тяжела. Потому что если этого не делать, то, в конечном итоге, воцарится хаос и наступит конец света.