На честном слове и на одном крыле | Коли ты князь, собирай полки, выйди на свет, подыми хоругви.
Последняя Охота - праздник древний, восходящий корнями ещё к традициям аргов - грозного и воинственного народа, в незапамятные времена населявшего горные районы Аргенды, и давшего начало большинству знатных аргендских фамилий. Арги жили в основном охотой и скотоводством, и в суровом климате их земель сезон охоты на копытных, в изобилии населявших лесистые склоны гор, завершался с выпадением первого снега.
До того времени, как глубокие непроходимые снега успевали покрыть перевалы, охотникам надлежало успеть заготовить достаточно добычи, чтобы их семьи могли пережить суровую снежную зиму, и вернуться домой, к близким. Ведь с наступлением холодов горные перевалы становились практически непроходимыми для путешественников, и если первый снег заставал путника в чужом доме, вероятнее всего, ему предстояло прожить там до весны, на правах почти члена семьи, разделяя с хозяевами все тяготы зимы и все её радости.
С той поры повелась традиция праздновать наступление зимы там и с теми, где твоему сердцу не горько было бы провести долгие снежные месяцы.
Теперь, конечно, дороги не засыпают непроходимые снега, и никто не задерживается до весны в доме, где провёл ночь Последней Охоты, но традиция год от года проводить праздник в окружении добрых друзей осталась.
Аргендская знать традиционно предпочитает встречать Последнюю Охоту в загородных поместьях.
Охота начинается за неделю до последней ночи праздника, что зовётся Гвэлль, ночь пиршества.
Хозяин дома, гости, прибывшие раньше, и простые охотники из окрестностей стараются настрелять как можно больше добычи к праздничному столу, на кухнях готовят традиционные блюда, и в последний день охоты сама хозяйка выпекает хлеб.
Теперь во иных знатных домах стали пренебрегать этим обычаям, но древние фамилии, чтущие традиции, строго блюдут ритуал: в ночь Гвэлль пир начинается с добычи хозяина дома и хлеба, выпеченного руками его супруги.
Отдавая дань традициям, дамы, будь они гостьи в доме или же члены семьи хозяина, вносят каждая свою лепту в приготовление праздничной трапезы.
Также вежливым будет привезти в дом, где встречаешь Зиму, плоды уходящего года.
В последнюю ночь праздника принято заключать сделки, договариваться о союзах, присматривать подходящие пары для детей, заключать помолвки - и давать молодежи несколько больше свободы в играх и увеселениях.
Конечно, в нынешние просвещённые времена уже никто не остаётся гостить до схода снегов, но и теперь не принято отказывать гостю или случайному путнику, постучавшему в двери в ночь Последней Охоты.
Данью вежливости считается год от года встречать ночь Охоты в разных домах, тем самым укрепляя родственные и дружеские союзы. Примета гласит, что уж если ты провёл Гвэлль с этими людьми, то до весны быть тебе с ними связанным, хочешь ли ты этого или нет.
До того времени, как глубокие непроходимые снега успевали покрыть перевалы, охотникам надлежало успеть заготовить достаточно добычи, чтобы их семьи могли пережить суровую снежную зиму, и вернуться домой, к близким. Ведь с наступлением холодов горные перевалы становились практически непроходимыми для путешественников, и если первый снег заставал путника в чужом доме, вероятнее всего, ему предстояло прожить там до весны, на правах почти члена семьи, разделяя с хозяевами все тяготы зимы и все её радости.
С той поры повелась традиция праздновать наступление зимы там и с теми, где твоему сердцу не горько было бы провести долгие снежные месяцы.
Теперь, конечно, дороги не засыпают непроходимые снега, и никто не задерживается до весны в доме, где провёл ночь Последней Охоты, но традиция год от года проводить праздник в окружении добрых друзей осталась.
Аргендская знать традиционно предпочитает встречать Последнюю Охоту в загородных поместьях.
Охота начинается за неделю до последней ночи праздника, что зовётся Гвэлль, ночь пиршества.
Хозяин дома, гости, прибывшие раньше, и простые охотники из окрестностей стараются настрелять как можно больше добычи к праздничному столу, на кухнях готовят традиционные блюда, и в последний день охоты сама хозяйка выпекает хлеб.
Теперь во иных знатных домах стали пренебрегать этим обычаям, но древние фамилии, чтущие традиции, строго блюдут ритуал: в ночь Гвэлль пир начинается с добычи хозяина дома и хлеба, выпеченного руками его супруги.
Отдавая дань традициям, дамы, будь они гостьи в доме или же члены семьи хозяина, вносят каждая свою лепту в приготовление праздничной трапезы.
Также вежливым будет привезти в дом, где встречаешь Зиму, плоды уходящего года.
В последнюю ночь праздника принято заключать сделки, договариваться о союзах, присматривать подходящие пары для детей, заключать помолвки - и давать молодежи несколько больше свободы в играх и увеселениях.
Конечно, в нынешние просвещённые времена уже никто не остаётся гостить до схода снегов, но и теперь не принято отказывать гостю или случайному путнику, постучавшему в двери в ночь Последней Охоты.
Данью вежливости считается год от года встречать ночь Охоты в разных домах, тем самым укрепляя родственные и дружеские союзы. Примета гласит, что уж если ты провёл Гвэлль с этими людьми, то до весны быть тебе с ними связанным, хочешь ли ты этого или нет.